ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ КЛАССА
I. ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Родительский комитет класса создается в целях содействия школе в осуществлении нравственного воспитания и обучения детей, задачами родительского комитета являются:
@ Всемерное укрепление связи между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
@ Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, организации внеклассной работы;
@ Участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения;
@ Помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы, класса.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГОКОМИТЕТА КЛАССА
1. Родительский комитет избирается общим собранием родителей класса в начале учебного года сроком на один год.
2. Количество членов родительского комитета устанавливается решением собрания.
3. Для выполнения текущей работы родительский комитет выбирает из своего состава председателя, определяет состав комиссий (секторов) по учебной работе, культурно-массовой (спортивной) и санитарно-хозяйственной работе.
4. Родительский комитет организует помощь школе по:
укреплению связи педагогического коллектива с родителями уч-ся;
привлечению родителей по участию в воспитательной работе во внеучебное время;
контролю за выполнением школьниками Правил для учащихся;
предупреждению правонарушений учащихся;
работе по профориентации учащихся;
организация питания учащихся;
использование фонда всеобуча (оказание материальной помощи малообеспеченным семьям);
организация и проведение собраний, бесед по обмену опыта семейного воспитания;
созданию в классе нормальных санитарно-гигиенических условий;
проведению оздоровительной и культурно-массовой работы с уч-ся в период каникул.
5. Родительский комитет руководствуется в своей работе данным положением, рекомендациями директора школы, педагогического совета, общешкольного родительского комитета, планом работы классного руководителя, постановлениями родительских собраний.
6. Родительский комитет составляет план работы на год и на каждую четверть. Конкретное содержание плана определяется с учетом задач, стоящих перед классом.
7. Родительский комитет вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2-3 его членов.
8. Родительский комитет отчитывается о своей работе перед классным родительским собранием в день выборов нового состава комитета.
9. В случае несогласия классного руководителя с мнением большинства родительского комитета спорный вопрос разрешается общешкольным родительским комитетом.
10. С работой классного родительского комитета знакомятся члены общешкольного родительского комитета и принимают меры к повышению эффективного его деятельности.
11. Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний и род.собраний.
12. Периодичность заседаний р/к определяется задачами, стоящими перед классом, но не реже одного раза в месяц.
13. Работа р/к проходит при непосредственном участии классных руководителей.
III. ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА
1. Родительский комитет имеет право:
• устанавливать связь с организациями по месту работы родителей;
• заслушивать сообщения кл. руководителя о состоянии и перспектива работы класса и его разъяснения по интересующим родителей вопросам;
• заслушивать отчеты членов р/к, принимать решения по улучшению их работы;
• собирать родительские собрания (на кл. род.собраниях обязательно присутствие классного руководителя;
• приглашать на свои заседания родителей, уделяющих недостаточное внимание воспитанию своих детей, учеников, не выполняющих Правила для учащихся;
• принимать участие в решении вопросов об оказании материальной помощи нуждающимся уч-ся из фонда всеобуча;
• привлекать родителей к участию в различных формах идейно-политического воспитания уч-ся, общественно-полезной деятельности детей, к работе по профориентации руководству кружкам и другим видам внеклассной работы;
• привлекать родителей к дежурству в микрорайоне школы.
2. Председатель- р/к- класса является членом общешкольного родительского комитета.
Главная задача родительского комитета — помогать семье и учителю в воспитании детей. На своих заседаниях родительский комитет занимается изучением и передачей лучших традиций семейного воспитания, если надо — оказывает моральное воздействие на ученика или нерадивого родителя. Целесообразно, чтобы через работу в родительском комитете прошли все родители, а не только их актив.
Одна из основных забот родительской общественности — создать традиции коллективной ответственности за судьбу каждого ребенка в классе и школе. А для этого надо воспитывать коллективистские чувства и навыки не только у детей, но и у их родителей.
Наш Родительский комитет состоит из 5 человек: Яхатиной А.В.-председателя, Красновой.Р.Н. – ее заместителя, Суфьяновой Х.Н., Суфьянова А.И., Краснова С.Н.
В начале года нами было принято Положение о родительском комитете, выпущены специальные карточки-анкеты. Обладая данными о семье и родителях, родительский комитет сможет так распределить обязанности, что каждый отец или мать окажет классу, школе, учителю в нужный момент необходимую помощь.
В нашем классе установилась добрая традиция: родительский комитет коллективно отмечает дни рождения детей. К этому дню вместе с педагогом и родителями дети заранее разучивают песни, танцы, готовят рисунки, поделки, обсуждают, как лучше поздравить товарища, — словом, делают все, чтобы создать атмосферу дружбы, теплоты и внимания к именинникам. Ведь школа — это второй дом, где ребята находят друзей и товарищей.
Большую помощь оказывает Родительский комитет в подготовке и проведении родительских собраний, являются их активными участниками, проявляют неподдельный интерес, охотно вступают в диалог.
В конце каждой четверти организуется поход или выезд на природу учащихся и их родителей, организуются спортивные и познавательные мероприятия с вручением призов и подарков.
Это лишь примерный круг вопросов, которым занимается родительский комитет, обратив особое внимание на первые месяцы работы. Со временем придет опыт, и он будет обогащен благодаря инициативе и доброй воле пап и мам. Главное — нужно привлечь по возможности всех родителей к выполнению намеченных дел, помогающих создать в классе микроклимат, в котором дети будут учиться и жить дружно, весело, увлеченно.