Понедельник
20.01.2025
08:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт-портфолио учителя английского языка Смирновой А.Н.
Главная Регистрация Вход
Сценарий внеклассного мероприятия »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Внеклассное мероприятие в 6Б классе

Игровой тренинг «Вижу, слышу, чувствую»

Цель: ознакомление учащихся и их родителей с некоторыми эффективными играми, позволяющими корректировать недостатки учебной деятельности ребенка.

Задачи:

1. Снятие усталости учащихся и «разрядки» на уроке.

2. Активизация учебной работы в классе, повышение инициативы и активности учащихся, развитие познавательной сферы.

3. Развитие личностной свободы и раскованности ребят.

4. Улучшение взаимоотношений учителя с классом .

5. Укрепление взаимоотношений друг с другом, развитие дружбы.

Данный игровой тренинг представлен для подростков, испытывающих трудности в учении: понимании, осмыслении нового материала, его запоминании, выражении собственных мыслей и речи.

Оборудование: мяч, холщовый мешок с различными предметами, рисунок (см. Приложение 2),прямоугольный треугольник из картона, разрезанный на разные геометрические фигуры), фломастеры, бумажный квадрат, разделенный на 50 мелких квадратов, 25 красных и 25 черных, анкета (см. Приложение 1)

Ход мероприятия.

Ведущий:

Скажите, ребята, как на уроке вы воспринимаете информацию, которую сообщает вам учитель?

- Вы видите то, что он делает (при помощи зрения).

- Вы слышите то, что он говорит (при помощи слуха).

- Чувствуете (при помощи органов осязания)

Каждый человек воспринимает информацию из окружающего мира при помощи этих трех систем: аудиальной, визуальной, кинестетической.

У каждого человека одна из этих систем является ведущей. Кто-то лучше воспринимает информацию зрительно, кто-то на слух, другим лучше один раз потрогать, чем сто раз услышать и увидеть. Но так как все системы важны, их надо развивать, чтобы успешно учиться. Поэтому мы с вами должны их тренировать.

Сегодня мы совершим путешествие на корабле, отправимся в дальнее плавание. Каждый должен придумать себе имя, которым бы он хотел, чтобы его называли и затем записать его на бейдже.

I. Тренировка кинестетического канала.

Наша задача с вами взять собой на корабль вещи на букву «П», животные исключаются.

1.      Игра с мячом.

В:Я брошу мяч любому из вас и назову слово на букву «П», вы должны продолжить игру, назвав свое слово и передав мяч кому захотите. Времени на раздумье мало, действовать надо быстро, чтобы не опоздать на корабль

  1. Игра «хлопок»

В: На корабле мало места и очень темно.

Я хлопаю в ладони один раз, вы закрываете глаза и хаотично передвигаетесь по кораблю и ищите себе место. По моему второму хлопку вы пытаетесь выстроиться в круг, но не касаетесь друг друга руками. По моему третьему хлопку вы открываете глаза и смотрите, что получилось.

  1. Игра «Кот в мешке»

Комментарии: в холщовый мешочек кладутся самые разные небольшие предметы, желательно, чтобы они отличались по форме, размерам, материалу. Прекрасное упражнение для тренировки кинестетического канала!

В: Давайте посмотрим, что мы взяли с собой в дорогу?

Ваша задача: запустить руку в мешок и взять любой предмет, после этого вы должны описать словами его свойства и качества, какой он формы, на что похож, округлый, острый, есть ли выступы, какова его поверхность- гладкая, шероховатая, ребристая. Чем подробнее будет описание, тем лучше.

Наконец, назовите предмет и только после этого вытащите его из мешка. Если предмет не угадан, то он прячется обратно в волшебный мешочек.

II. Тренировка визуального канала.

В: Чтобы найти дорогу по картам, нам надо иметь хорошее зрение, давайте его потренируем.

 

1. Игр а «Не сойди с тропы»

 

Комментарии:

Рисунок, необходимый для проведения этой игры можно сделать прямо на глазах у ребенка - мелом на доске или фломастером на листке бумаги (см. Приложение 2). Для каждого участника тренинга должен быть приготовлен рисунок заранее.

Поставьте по жирной точке справа и слева. Соедините точки синусоидной кривой, рисуя ее слева направо. Теперь точно также нарисуйте вторую синусоидную кривую, идущую в противофазе с первой. Точно также нарисуйте еще пару кривых, соединяющих крайние точки, поставьте вначале всех линий небольшие стрелочки, указывающие направление движения. На самом деле в процессе выполнения этого задания нагружен и визуальный канал (за изгибами надо следить глазами) и множество мышц руки. Если первая часть задания пройдена без ошибок, можно переходить к следующему этапу, линии можно обвести цветным карандашом или фломастером.

Данное упражнение можно использовать для коррекции плохого зрения у детей и взрослых. Кроме того, данная тренировка улучшает подчерк.

В:  Ваша задача, провести указательным пальцем ведущей руки по одной из четырех линий, начиная с левой точки, сделать это нужно как можно точнее, не отрывая пальца от бумаги и с одинаковой скоростью. Затем надо провести пальцем по той же линии в обратном направлении, слева направо .

 

2.      Игра «Геометрические фигуры»

 

Комментарии:

Ребенок получает набор цветных геометрических фигур, из которых ему надо составить треугольник. По образцу, который составил учитель. Образец висит за спиной учащихся. Учитель не имеет права показывать игроку его ошибку или, тем более, исправлять ее, он может только сообщить ученику, что работа сделана неверно или есть две неточности. Не случайно. Фигура находиться за спиной. Посмотрев на картинку, ученик вынужден запомнить то, что он увидел, как бы нарисовать эту картинку у себя на «на внутреннем экране», а затем сверять ее с мысленным образом. При повторном просмотре ребенок дополняет этот внутренний образ.

В:  Вы должны повернуться и посмотреть на  фигуру в течение 10-15 секунд , после этого вы должны повернуться обратно и составить ее у себя на парте по памяти, используя свой набор. Вы можете поворачиваться и сверять свою работу с образцом сколько угодно, но старайтесь делать это как можно реже.

 

3. Игра «Цифровой квадрат»

Комментарии:

Учитель заранее должен приготовить на листе бумаги квадрат, который будет разделен на 50 мелких квадратиков- 25 красного и 25 черного цвета. На каждом квадрате должны быть расписаны цифры от 1 до 25. Цифры должны быть в разброс. Кроме тренировки визуального канала этот тренинг хорошо развивает внимание. Такой квадрат можно повесить на доске, чтобы ученики тренировались во время перемены. Это очень увлекательная игра, нравится и детям, и родителям.

В:  Прошу выйти к доске ученика и родителя. Ваша задача – на время назвать и показать цифры от 1 до 25 . У каждого свой цвет. Ученик называет цифры в красных квадратах, а родитель- в черных. Пока один называет, другой стоит спиной к нему, чтобы в это время не запомнить местоположение своих цифр. Посмотрим, кто быстрее справится.

 

  1. Игра «Восстанови строчку»

 

Комментарии:

На доске заранее записывается три фразы, например: «воробей сел на ветку и начал петь», «один в поле не воин», «не зная броду - не суйся в воду». Затем, учитель стирает текст таким образом, чтобы ребенку была видна только верхняя половина строчки. Закрывая половину букв, мы многократно усложняем процесс распознавания образов, сознательно создавая дополнительные трудности. Если ребенку узнавать слова и в такой ситуации, насколько легче этот процесс пойдет, когда препятствие будет удалено. Ведь слова и буквы можно распознавать по ключевым деталям!

В:  Вы сейчас увидите 3 предложения, но дело в том, что волной смыло нижнюю половину строчки. Вам необходимо восстановить строчку.

III. Тренировка аудиального канала.

В: Чтобы удачно добраться до места назначения, нам нужно внимательно слушать команды капитана. Давайте узнаем, насколько хорошо мы распознаем голоса друг друга.

 

  1. Игра «Поезд»

 

Комментарии:

К доске вызывается группа ребят и ведущий . Ведущий стоит спиной к группе.

 В: Твоя задача угадать голоса одноклассников и назвать его владельца по имени, они будут по очереди произносить слово, например, ту-ту-ту.

Задача ребят – сознательно изменять свой голос- шепелявить, пищать, картавить, хрипеть, басить, пищать, говорить с акцентами.

В процессе этой игры мы сознательно тренируем возможности аудиального канала. Вместе с тем каждый ребенок, участник игры, исследует возможности своего голоса.

 

  1. Игра «Хлопок»

 

В: Я сейчас при помощи хлопков отобью определенный ритм, ваша задача - по очереди воспроизвести этот ритм. Каждый должен сделать по одному хлопку.

 

Заключительный этап.

В: Мы с вами благополучно прибыли. Надеюсь, вы убедились, что для того, чтобы узнавать окружающий мир, нам надо развивать себя. И тогда он будет интереснее и ярче!

В конце мероприятия проводится анкетирование для осуществления обратной связи.

«Откровенно говоря» (см. Приложении 1)

 

 

 

 

 

 

                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

                                                «Откровенно говоря»

  1. Мое имя сегодня____________________________________________________

 

  1. Дата________________________________

 

  1. Во время занятия я понял, что__________________________________________

 

  1. Самым полезным для меня было_______________________________________

 

  1. Своими ошибками я считаю____________________________________________

 

  1. Мне не понравилось__________________________________________________

 

  1. Мне понравилось______________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

Поиск

Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтов - uCoz