Воскресенье
05.01.2025
01:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт-портфолио учителя английского языка Смирновой А.Н.
Главная Регистрация Вход
Правила общения с ребенком »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Правила общения с ребенком

Можно выразить своё недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребёнком в целом.

Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для того есть основания.

Не требуйте от ребёнка невозможного или трудно выполнимого. Вместо того посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перестает восприниматься.

Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным».

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при том, возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

Если ребенок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»

Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные с возможностями ребенка.

Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.

0 своих чувствах говорите ребёнку от первого лица, сообщайте о себе, о своем переживании, а не о нем и его поведении.

 

Гармония между домашней и школьной жизнью ребенка.

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость - как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше - за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи,    организуемые   родительским   комитетом   и   педагогическим   коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат.

Помогайте ребенку выполнять домашнее задание, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказываете их.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив .книгу,- по которой поставлен понравившийся фильм.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

 

Доброе слово лечит и учит

«Слово ласковое - мастер дивных дел»

В.В. Маяковский

    Детворе просто необходимы похвалы, которые укрепляют в ней чувство собственного достоинства, развивают умение отличать хорошее от плохого. Но если ее формально засыпают возгласами восхищения по любому поводу и даже беспричинно, это не может, а помешает ей критически оценивать себя, свои чаяния, намерения, поступки. И еще: вполне вероятно, что со временем она перестанет всерьез относиться к сомнительно-лестным комплиментам.

    Иногда не срабатывают и вполне обоснованное одобрение, если оно звучит назидательно под стать нравоучению: «Ты действительно хорошо убрала свою комнату, но было бы лучше, если бы впредь ты делала это без моего напоминания». Дочери не столько отрадно, сколько обидно слышать такое родительское заключение: она ведь старалась изо всех вил!

    Другой пример: «Классно!» - восклицает мать, скользнув поверхностным взглядом по кривобокому клоуну, которого ее пятилетний малыш вырисовывал тщательно и долго. Такая сверхкраткость с явным привкусом небрежности разочаровывает. А ведь надо бы маме отреагировать иначе - внимательно рассмотреть изображение и сказать что-то вразумительное: « Это очень веселый человечек, он мне нравится. А умеет он петь и танцевать? Что тебе нравится в нем больше всего?» И далее: «Ты разрешишь мне повесить твой рисунок на видном месте?»

    Каждый ребенок переживает в своем развитии такие фазы, когда он пытается сделать больше, чем может. И очень важно поощрять такие его устремления, хотя это порой непросто. Как быть, если он, допустим, пожелав отнести к мойке свои тарелку и чашку, падает и разбивает их по дороге на кухню? Лучше не упрекать, а поддержать его в такой ситуации: «Не расстраивайся, в следующий разу тебя обязательно получится».

    Общее правило: совсем маленького ребенка следует хвалить за каждый успех в целом. Например: «Ты нарисовал красивую картинку!» По мере взросления дошкольника уделяйте больше внимания деталям: «На твоем рисунке мне особенно нравится дом». Или: «Какая у этой фигурки забавная шапочка!»

    Искренне и тактично сказанное доброе слово - эффективное средство воспитания.

Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно:

Безусловно принимать его;

Активно слушать его;

Бывать (читать, играть, заниматься) вместе;

Не вмешиваться в его занятия, с которыми  он  справляется;

Помогать, когда просит;

Поддерживать;

Делиться своими чувствами (доверять);

Конструктивно разрешать конфликты;

Использовать в повседневном общении приветливые фразы, например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Мне нравится, как ты...», «Хорошо, что ты пришел», «Давай посидим (что-то сделаем) вместе»,  «Как  хорошо, что ты у нас есть»;

 

 

 

 

Поиск

Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтов - uCoz